Отзывы на онлайн-курсы

Андрей Шарапов, Физтех-Школа Электроники, Фотоники и Молекулярной Физики МФТИ, Долгопрудный, «Сеточный сканер поверхности».

Спасибо большое за курс! Было много полезных материалов, и лекции были содержательные и интересные.
Выполняя задания, понял, насколько эффективнее и надёжнее с точки зрения результата получается, если стараться копировать дизайн слайдов из примеров. До этого я пытался выдумать что-то сам или подобрать готовый шаблон. В первом случае было долго, а во втором терялась свобода выбора дизайна отдельных слайдов и элементов. Теперь получается быстро и достаточно красиво

Спасибо большое за курс! Было много полезных материалов, и лекции были содержательные и интересные. На примере себя и многих других участников было интересно увидеть, как за время курса развилось чувство стиля при создании презентации.
 
Помогла обратная связь, которой, наверное, чуть больше в оффлайн версии, но и такой формат тоже отлично    

Мне кажется, такой курс крайне важен и по-хорошему нужно вводить его в обязательную программу на 2 или 3 курсе, потому что умение адекватно донести идею и сделать так, чтобы хотя бы что-то запомнилось очень важно сейчас, когда со всех сторон нас накрывает огромным количеством информации.

Ещё раз спасибо Вам за курс!

Ирина Лебедева м.н.с. «ИТХ УрО РАН», Пермь. Тема «Получение активного оксида алюминия с регулируемой пористой структурой».

Хочу поблагодарить Вас за знания и практику, которые я получила на курсе. Отдельное спасибо за атмосферу, заряжающую и заражающую рабочим настроем, и Вашу обратную связь – в режиме онлайн 24/7. 

Понравилась лаконичная подача информации, всегда с примерами и пояснениями: примеры слайдов, презентаций, фильм на выходные, сайты с иконками и цветовыми схемами, занятие по иконографике.

Инсайтом стало «думать о научном проекте цифрами». Численный фрирайтинг – ценное открытие для ученого. Узнала, как создавать инфографику – творческий подход к подаче информации откликнулся во мне.

Разобралась, что такое дизайн-мышление в науке. Обратила внимание на недостатки своей работы и наметила пути их преодоления и проработки.

Особенно радует, что на выходе получила реальный результат – презентацию своей работы, которую уже можно использовать, например, в докладе на конференции.
В итоге, после курса осталось огромное желание работать и работать, поселилась идея легкости слайдов, появилось представление что и как для этого делать, понятней стал вопрос целевой аудитории. 

Получила огромное удовольствие от работы на курсе.
Успехов и процветания Вам и курсу.

Владимир Вершинин, СГУЕ, Сызрань, Электронный архив

Мне очень понравился курс Present! MIPT Online от  Веры Ковалевой. В курсе я узнал много нового и полезного для составления своих презентаций. Онлайн формат для меня приемлем, т.к. нет возможности приезжать в Москву на обучение. Понял очень важную деталь, что слушателям лучше объяснить, что именно я презентую и что я хочу с помощью «Объесняшки» и призыва к действию. Так же были интересны ресурсы, которые были предоставлены для использования в своих презентациях. 
Понравилась очень быстрая обратная связь по презентациям. Домашние задания были очень полезные, как и видео-разбор материала, без этого мне было бы очень сложно усвоить материал. Большое спасибо, Вера!

Полина Кононова, Новосибирский государственный университет, Новосибирск. «Исследование влияния глицирризиновой кислоты на молекулярную подвижность липидов мембран»

Казалось бы, это про то как делать хорошие слайды, но на самом деле, этот курс отвечает на более широкие вопросы. Что мы хотим, чтоб слушатели вынесли и как этого добиться. 

Инсайты: 
– надо думаю в первую очередь, что ты хочешь сказать, а не как рассказать всё и сделать красивые слайды))
– ещё надо понимать зачем, ты рассказываешь 
– многие слова и сложные понятия можно заменить более понятными вещами, даже если кажется нельзя

Поняла, что слишком много ожидаю от людей
– люди не склоны анализировать данные на слайде, нужно явно указывать на главное!
– люди запоминают максимум 3 момента, и одну идею, или ничего не запоминают

Что изменилось?
Люди лучше стали понимать, что я рассказываю. Качество вопросов ко мне выше, чем прошлые разы (правда ответов я не знала)). Про цифры ЦА – если тебя слушают экспериментаторы, для них это погрешности, точность и чувствительность. И если к концу презентации в их головах хорошо уложилось, что ты делаешь, они более глубоко спрашивают о законности некоторых моментов, что полезно для исследовательской работы.

При подготовке стала использовать иконки, красивые картинки, придерживаться цветовой гаммы, использовать разные приемы визуализации, стала делать слайды, которые раньше считала ненужными (слайды раздела). 
*совершенно не подозревала, что предлоги и союзы не следует оставлять на конце строки одинокими.

Задания были полезны, заставили переосмыслить взгляд на презентацию. Их были много. Возможно было бы удобнее для восточных часовых поясов, чтоб дедлайн был утром, например в 10 по Мск во вторник)

Особая благодарность за обратную связь!!! И за очень классный учебный материал о методах визуализации!!!

Теперь я верю, что любую тему можно рассказать, чтоб её было приятно, интересно и радостно слушать.

ОТЗЫВ ОТ ПОЛИНЫ СПУСТЯ ГОД:
Здравствуйте, Вера!

В прошлом году проходила ваш курс Present! MIPT Online.

Хочу вас ещё раз поблагодарить.

Полученные навыки позволяют делать презентации качественно и красиво.
Это оказалось для ScienceSlam даже существеннее, чем для научных конференций. Вчера участвовала в ScienceSlam, и несколько человек сказали, что слайды у меня хорошие.

Альбина Куниртаева, Новотроицк. Отчет главы города

Хоть я и не доучилась одно занятие и на один шаг не дошла до конца обучения.
Всё равно хочется выразить Вам слова благодарности за то что Вы делаете и дарите свои знания и опыт!
 
Как результат отправляю Вам нашу официальную презентацию, 150 страниц – сухого, бюрократического текста нужно было уместить в понятные слайды, и вот что получилось. Конечно в них не все идеально, и далеко до того чему обучаете Вы, но надеюсь дальше, будет получаться только лучше! Для сравнения могу сказать одно, раньше наш отчёт был “тупо” текстом и ни единой картинки)))
 
Спасибо Вам за вдохновение!
Дальнейших успехов и процветания!!!

Карина Юкова, Оренбургский государственный университет, Оренбург. «Ресайклинг в дорожном строительстве»

Хочу выразить огромную благодарность за весь курс! Мне очень понравилось то, что все было понятно, внятно, коротко и по делу. Благодаря четкому объяснению материала и,как следствие, домашнего задания, всегда было понимание того, что нужно делать. Еще огромным плюсом было то, что все делалось не в пустоту, а была обратная связь, все замечания были по существу, что помогало выяснить конструктивные ошибки. Но самое главное то, что весь курс от университета был совершенно бесплатным и знания мы все получили действительно стоящие! 
 
И по праву этот курс охватил все уголки России, я искренне благодарна, что даже сидя в Оренбурге смогла поработать с экспертами из МФТИ! Я понимаю, что за месяц очень трудно все освоить, но все участники получили базовые знания. 


Я буду очень рада, если будет новый курс, с новыми лекциями и материалами. С большим удовольствием поучаствую, если будет такая возможность! Еще раз спасибо всем Организаторам!

Кристина Качалкина, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Институт нефтегазового бизнеса, Уфа.

Большое спасибо за курс! До этого я уже проходила общий курс подготовки научных презентаций, да и по работе часто занимаюсь подготовкой слайдов. Правда чаще всего мои работы – это презентации для чтения либо для выступления перед профильной аудиторией, которая имеет представление о предмете презентации. Поэтому мне было важно узнать, как готовить научные презентации для неподготовленной аудитории, и именно это Ваш курс мне дал.
 
По структуре презентации:
Прежде всего хочу отметить “объясняшку”. Честно признаюсь, что прежде о таком не слышала, но теперь не представляю, как вообще можно без нее выступать. 10-30 секунд от выступления, которые выступают и “воронкой”, отсекая тех, кому тема не интересна, и инструментом объяснения сути и актуальности презентуемой темы. 
Также мне понравилась идея последнего слайда с призывом к действию. Это действительно замечательный способ закончить выступление, и отличается от всем надоевшего “Спасибо за внимание!” или “Вопросы и ответы”. 
 
По структуре самого курса:
Здесь хочу отметить, что предоставление двух вариантов времени вебинара – это очень удобно. Да, это значительно осложняет работу Вам, и Вы могли бы проводить вебинар один раз и просто оставлять для других учеников запись. Но Вы пошли навстречу и это показывает, как ответственно Вы относитесь к своей задаче, что лично меня мотивировало тоже вкладываться на 100% и тратить время на проработку презентаций.
 
Отдельно хочу отметить практикоориентированность курса. Задания, в которых нужно было создать отдельные типы слайдов по своей теме, позволили мне иначе взглянуть на представление информации. Например, то, что раньше бы я дала в виде таблицы, теперь могу представить более наглядно в виде карты!
 
Еще раз благодарю за возможность пройти курс. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Юлия Домрачева, Книту КАИ Им. Туполева, Казань. «Получение дихроичных покрытий в вакууме»

Курс по презентациям оказался очень полезным для меня, потому что я узнала больше о правильном построении презентаций. Теперь я знаю наиболее выгодные  и понятные  для слушателей формы  подачи информации. Быстрая обратная связь позволила избавиться от ошибок и закрепить новые знания на практике. Презентация создавалась очень легко благодаря вопросам, на которые мы отвечали в течении курса. Конечно, лично у меня менялись  ответы на них, но конечный результат порадовал.

Наталья Никифорова, Тихоокеанский государственный медицинский университет, Владивосток. «Генерация вторичного излучения на экспандерах как возможный фактор развития капсульной контрактуры при лечении рака молочной железы»

Спасибо огромное за курс. Было очень полезно. Поменялось восприятие презентаций и наработались полезные навыки. Например: как убрать воду из текста, сделать слайд менее перегруженным и более интересным, не бояться power Point и проявлять фантазию при работе с ним, по-другому смотреть на рекламу окружающую нас и анализировать как это сделано и что можно перенять для будущих презентаций. 
 
Во время курса было много роликов, ссылок и прочей полезной информации. Отдельное спасибо за ваши оперативные комментарии по ходу работы и дублирование вебинара для двух часовых поясов.  Временами было сложно, так как никогда не думала в этом направлении, но итогом я довольна. Еще раз спасибо огромное за ваш курс. Очень рада что записалась и прошла. Удачи вам!

Юлия Волкова, Уральский федеральный университет, г. Екатеринбунг. «Разработка презентации проектов компании ООО “УПК”»

Курс, информация, подача просто перевернуло во многом мое отношение. 
Огромное количество отличных инструментов, ресурсов. Обратная связь, оперативная, конструктивная и главное- современная! 
 
Также психотипы, это для меня было открытием! Обучаясь, не раз, на курсах и семинарах слышала описание сангвиников и их друзей, с книжными советами, что же им нужно в презентации. Вы дали инструкции, что нужно им и что делать самому, если ты такой, это очень полезно.

Екатерина Кихайогло, ДВФУ, Владивосток. «Разработка высоко-эффективного малогабари-тного котельного агрегата»

Что могу сказать о курсе? Во-первых, огромное СПАСИБО Вам! Вы действительно профессионал своего дела, все объяснения всегда были понятны! Курс помог мне по-новому взглянуть на создание презентаций, я узнала множество новых способов оформления, как лучше подать информацию, да так, чтобы она была понята аудиторией. Получила навыки интересной визуализации информации, а также много полезных ресурсов в помощь для создания отличных презентаций!

В общем и целом, курс «Мастерство презентаций научных и техпред-проектов» очень достойный и полностью заслуживает того, чтобы существовать, развиваться и помогать людям в освоении навыка создания презентаций!
P.S.: Вера, Вы – огромная МОЛОДЕЦ! Спасибо ещё раз!